Ежегодная областная Осенняя художественная выставка.

Приглашаем на открытие Ежегодной областной Осенней художественной выставки, которое сотоится 3 октября 2014 года  в 15:00

по адресу :г.Орел, ул.Салтыкова-Щедрина д.33. Областной выставочный центр.

Вход бесплатный.

 

Осень, кисти и сердца.

В выставочном зале, ул.Салтыкова-Щедрина, 33, открыта «Осенняя выставка» произведений орловских художников. В экспозиции живописные и графические работы, рукотворные керамические изделия, батик, мягкая игрушка.

Динамично переливается волнами холмов, звучит криками птиц пейзаж О.Сорокиной «Сухаревские карьеры». Вместе с пастозными мазками плачет природа на картине О.Душечкиной «Мокрый снег». Живые, полные внутренней энергии, яркие по цвету и смелые по контрасту натюрморты С.Крючкова. Предметы - словно русские красавицы: корзина с рябиной, груши - хоть сейчас замуж бери!

Трепетно-тонкое отношение к родной природе, неразрывно связанной с русской душой, у художника И.Костомарова. Мягкий, нежный по колориту и состоянию, словно облегчающий обычно жёсткую реальность этюд А.Комова «Весенний Орёл». На полотне Н.Силаева «Тихий вечер» среди снега и притихших в закате домишек, деревья трогательно танцуют стволами и ветвями, ощущая связь с небом.

В композициях Я.Патокиной «Крёстный ход у Ильинской церкви», «Натюрморт Черногория», «Забытая посуда», благодаря позиции художника- наблюдателя снизу, изображаемые объекты приобретают большую значимость, что объединяет, казалось бы, разные по жанру и сюжету задумки. Кастрюли становятся похожими на горы в снегу, будто беседуют друг с другом, у каждой свой характер, настроение.

Если прищуриться или отойти подальше, карельские пейзажи М.Васильевой напоминают красивый гобелен. Однако, изображая удивительную природу этого края, художница не уходит с головой в декор, сохраняя гармонию реалистического восприятия, сплетённого с её самобытным внутренним миром.

Радужны по цвету написанные с натуры пейзажи Г.Пивня. Мастер частенько делает, как он называет, «подложку»- красочный слой, по которому потом быстрее и удобней писать.

Споры среди зрителей и самих художников вызвал портрет композитора Е.Дербенко, кисти А.Костянникова с, немалым по размеру, баяном. Что воспринимается важнее на портрете, музыкальный инструмент или человек? Прямо как: яйцо или курица? На мой взгляд, музыкальный инструмент, кроме его прямого назначения ещё и символ музыки, а любимое дело для Евгения Петровича - очень и очень многое, да и сам изображённый инструмент вполне соответствует натуральной величине. И всё же, самое главное на портретах то, как выявляется душа, характер человека, её связь с окружением, любимыми предметами.

Тщательно нарисованное тушью дерево И.Тихонова «Апрель» выглядит таинственным, корни – словно ящерицы. А графические работы О.Тучниной, выполненные гелевой ручкой на тонированной бумаге, создают ощущение изысканности, сказочности, красоты мира, напоминают иллюстрации к ещё ненаписанным книгам.

Сгрудившиеся, словно на сцене перед затухшей свечой, кувшины, бутылки, самовар на пастели В.Ромашова «1 января» из серии «Притчи», смотрят на упавшую рюмку, обсуждая, осуждая или жалея её. «Это у меня артисты, не мёртвая натура, - улыбается автор, указывая на живые по форме предметы,- один не выдержал боя, свалился…»

Выполненные в технике горячего батика подсолнухи Е.Мироновой «Вспышки в ночи» колышут лепестками - огненными шевелюрами, контрастируя с, похожим на салют в тёмном небе, фоном. Подобно этим большим цветкам загораются сердца художников, как только они замечают интересный вид, отражение в воде или осеннее, удивительное по цвету, дерево. Надо срочно брать кисть…

Статью подготовила: Ольга Сокова