Анатолий Костяников - художник широко известный не только в России ,но и за её пределам. Его творчество многогранно и вызывает неизменный интерес у специалистов и зрителей. Предлагаемый автором проект состоит из трёх разделов. Являясь, в некотором смысле, ретроспективой он демонстрирует определённый спектр художественных поисков автора за 30 летний период творческой деятельности .
« И всё - таки мы победили»
В центральной части экспозиции художник показывает серию работ о Великой Отечественной войне и предлагает зрителю поразмышлять вместе над этой серьёзной и значимой исторической темой. ПОБЕДА - это ещё одна грань творчества мастера, которой он посвятил многие годы.
«Детство отца. Год 1941», «Помяни меня поле», «Комбат», «Васильки для прадеда», «Голгофа» - это ряд произведений на котором автор акцентирует внимание зрителя. В проекте художник обращается к документальной фотографии времён Великой Отечественной войны.
В едином музейном пространстве они предстанут, в сопряжении с живописными картинами и, подобно миражу, возникнут фрагментами военных будней, примерами бесстрашия, мужества и героизма солдата. Художник предлагает зрителю, через документальное фото прочесть вёрсты войны приближающие час ПОБЕДЫ, осознанно приходя к лёгкой аберрации фотографических изображений, создавая эффект далёкого прошлого. Фотографии военных лет подобно реке времени погружают нас в былое и повествуют о безграничном мужестве солдата о потерях и победах.
Интерактивность данного проекта заключается в непосредственном участии зрителя, когда он зритель переходит о состояния пассивного созерцателя, к деятельности вступая в непосредственный контакт с объектом, наполняя его новыми образами и смыслами. В этом случае художник доверяет зрителю разрешая ему вмешаться в творческий процесс, превращая из пассивного наблюдателя в соавторы.
Глубокую философскую тему художник предлагает к обсуждению в картине « В Гефсиманском саду». Это, лишь графически выполненная художественная идея, своей незавершённостью, даёт возможность раскрыть смыслы не свершенного деяния. Это предтеча события. Это приглашение к размышлению.
Портрет Генерала А.П. Ермолова находится в общей экспозиции художественного проекта, углубит смыслы и отошлёт нас во времена войны 1812 год , где славны были наши деды.
Рисунки к картинам, этюды дополнят общую картину проекта.
На вопрос может ли сегодня художник говорить о прошлом, о войне, автор утвердительно отвечает ДА. Необходимость помнить о прошлом будет всегда, ибо без памяти прошлого нет будущего.
http://obl1.ru/programmy/persona_grata/persona-grata-09012018/