Алексей Комов, современный российский живописец-пленэрист, член ВТОО «Союз художников России». Он родился в 1970 году, с отличием окончил живописное отделение Орловского художественного училища, затем учился во Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества. В период обучения в Академия он проникся идеями христианства, работал реставратором в храме, затем принял сан священника. В данное время Алексей Комов является клириком Орловской митрополии. В свободное от службы время он участвует в монументальной росписи храмов и в художественных пленэрах. Его крупноформатные пейзажи не раз участвовали в международных конкурсах живописи. Ряд полотен письма Алексея Комова находятся в собраниях музеев Российской Федерации.
Один из излюбленных жанров Алексея Комова – городской пейзаж. У него много работ, посвященных старинным городам, среди которых особое место занимает Орел, его малая родина. Больше всего Алексея Комова интересует облик Орла XIX века, его каменная летопись, проступающая на фоне современных архитектурных силуэтов. Современный Орел, увиденный и запечатленный Алексеем Комовым – это город ранним утром нового дня, либо вечером, когда зажигается освещение и мерцают огни. Тогда на улицах отсутствует большой поток машин и людей и много свободных для созерцания и размышления уединенных уголков. Это город, где жили и творили великие писатели, своим родословием и тонко подмеченными самобытными сюжетами связанные с Орлом.
Другая сторона творчества Алексея Комова органично соединяет его духовный опыт священника с мастерством художника. Он известен своими пейзажными панорамными полотнами, где раскрывается его любимая тематика – пейзаж с русским храмом, передающий атмосферу одухотворённого состояния природы и актуальное состояние объектов православной архитектуры. Автор акцентирует внимание зрителя на особом православном содержании пейзажей, которое передается через отражение внутреннего отношения мастера к изображенному, через особый подбор сюжетов, через любовь к родным мотивам и образам, через трогательную связь с Орловщиной, его малой родиной. Момент слияния человека с родной природой в единстве настроения уподоблен в картинах мастера моменту религиозного просветления, когда тайный «невечерний» свет становится явным, преображая сознание и окружающий мир.
Алексей, работая в жанре реалистического пейзажа, выработал свой индивидуальный ярко выраженный стиль: невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык, создающий на картине особое настроение. Яркие краски и крупные мазки выдают в нём поклонника импрессионистов. Большинство работ о. Алексея, в том числе крупноформатных, выполнено в стиле пленэризма на открытом воздухе с натуры. А такая работа подразумевает размышление, наблюдение и быстрый эмоциональный ответ живописца, выражаемый красками на холсте.
Работам отца Алексея характерна живая, динамичная, свободная, лиричная и образная манера исполнения. Зачастую ряд его работ стоит на грани абстрактной живописи, где ощущения от увиденной красоты передается посредством цвета и ритма широких мазков. Его палитра яркая, с применением чистых тонов и разнообразием тончайших цветовых оттенков. Именно эта техника в его исполнении дает возможность передавать живое молитвенное состояние автора произведения, который, работая как живописец, не оставляет своего главного предназначения как священник. Именно поэтому пейзажи о. Алексея Комова настолько пропитаны цветом и светом, что зачастую кажутся прозрачными, струящимися на ветру как свеча, что сродни неустанной благодарственной молитве, обращенной к Творцу.